НАШИ ТУРЫ НА 2018 год. ПОЕХАЛИ!

Популярные посты

Эго


«Две» — «di», «возможность» — «able», «две возможности» звучит так: «di able». «Di able» — это «diable», дьявол. Это не существо с двумя рогами, это состояние противоречивой раздвоенности, неестественности, сомнений в своих действиях, страхов. Два рога — это символ раздвоения. 
Заметьте, рога исходят из головы, голова с её мыслями — это источник раздваивающей силы. Когда нет искренности, вы обрекаете себя на внутренний ад. Его можно спрятать очень глубоко, но он от этого не меняется...
Когда же вы выбираете поступать согласно внутреннему ощущению, будьте осторожны: оно, это внутреннее ощущение, может оказаться проявлением каких-нибудь глубоко скрытых стереотипов. А вам будет казаться, что это настоящая спонтанность.
Я (Ошо рассказывает притчу)слышал об одном монахе,  тридцать лет прожившем в Гималаях. Проводя день за днем в умиротворенности и уединении, он абсолютно забыл о своем эго.  Для существования это необходимо присутствие других людей. Как может жить эго,  если никого рядом нет? Когда вы высокомерно смотрите в граза других, эго оживает.
Если же никого нет поблизости,что вы станете делать с ощущением собственной значимости,самодовольством? Как вы сможете почувствовать это?Кому скажете “Я”? Для этого необходим “ТЫ”, другой. Для поддержания “Я”, которое является фальшивым,необходимо другое фальшивое существо-“ТЫ”.
Для выживания в системе жли требуется хотя бы один обман. Лож не может сущестовать в одиночестве , ей необходимо многостороняя поддержка,сотканная из лжи. Только таким образом обман сохнаняет жизнеспособность. Так вот, этот монах жил в горах в полном одиночестве. Небыло никаких “ТЫ” “ОН” “ОНИ” “МЫ”. Поэтому он забыл о своем “Я”. Тридцать лет-большой срок. Монах стал очень спокойным и умиротворенным. Как- то к нему пришли люди из долины с такой просьбой: ”Скоро у нас откроется ярмарка,несоблаговолишь ли ты почтить ее своим присутствием? Это даст возможность простому люду узреть твою святость,войти в твой даршан.
Ведь не всем по силам прийти к тебе в горы,это очень далеко”. Монах подумал что ему не повредит общение с людьми ведь его эго исчезло и спустился в долину.
Подобным образом ум множество раз обманывает нас; он твердит,что ,поскольку эго исчезло,общение с людьми не причинит вреда.
Итак монах спустился в долину. На ярмарку съехалось множество людей, сотни тысяч, но не один из них не знал в лицо монаха, удалившегося в горы столько лет назад.когад монах пробирался сквозь толпу,кто то наступил ему на ногу. Монах схватил незнакомца за шею и закричал: ”Разве ты не знаешь, кто я такой?” .Так 30 лет проведенные в уединении, оказались перечеркнутыми в одно мгновение,  словно все было сном.
В мгновение ока горы, спокойствие, исчезновение эго и появление бога, деянием Которого является все,рассеялось как дым. За долю секунды стерлись все усилия, словно их и небыло. Теперь монах, схватив за шею незнакомца,кричал: ”Разве те не знаешь кто я такой?”. Через мгновение, осознав всю постыдность сложившейся ситуации монах произнес: ”Я позабыл о существовании эго, считая его исчезнувшим навсегде. Я заблуждался”. Он извинился, попросив позволения удалиться. Монах сказал: ”Я не вернусь в горы, напротив, я отправлюсь в долины, где буду жить среди людей. То, что мне не удалось осознать в уединении, здесь среди Вас, было познанно в мгновение ока. Я буду жить пытаться понять, есть я илиже меня нет. 30 лет потрачены напрасно. Я ошибался считая , что мое эго исчезло”.
Вот как создаются иллюзии, но и они не долговечны.
Из книги Ошо .В поисках чудесного.Динамическая медитация.Шактипат.

Понравилась запись? Есть часть 2

Похожие публикации:

0 коммент.

Facebook

twitter

Мы на Ок